Страница сайта в разработке
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
XVII век
* 1654. 9 января. Из именного указа царя Алексея Михайловича. О дозволении въезжать в Кремль одним старым подьячим, с подтверждением прочим приказным людям входить пешком. Первое решение по соблюдению правил дорожного движения.
* 1670. 26 апреля. Из именного указа царя Алексея Михайловича. О неприезде на лошадях в Кремль. Введён запрет въезжать в Кремль чинам ниже стольника на лошадях.
XVIII век
.
XIX век
XX век
* Скоростной режим в городе для автотранспорта. В Москве разрешалось ехать со скоростью 20 верст в час (в Харькове – не более 12, в Одессе – не быстрее 15-20) в зависимости от улицы.
* Технический осмотр автотранспорта. Для регистрации автомобиля владелец должен был предоставить в Городскую управу точные сведения об автомобиле и его назначении, количестве лиц, допущенных к управлению. И сам автомобиль – на испытания. В случае удовлетворительного решения комиссии он платил сбор и получал отдельный номер-жестянку. Он крепился на автомобиле сзади и действовал год, одновременно являясь чем-то вроде талона техосмотра. Чтобы отличить просроченные автомобильные номера, в Петербурге меняли форму жестянок, их цвет и шрифт, а в Москве – только цвет фона и цифр. Кроме того, владелец получал разрешение в виде книжки с напечатанными в ней правилами движения. При этом он должен был быть свободен от органических недостатков, которые мешают управлять (''по-современному: водитель должен быть трезвый").
XXI век